Закаты, сёрфинг и прочие Бали-банальности.

Выбор места проведения отпуска в этот раз был по сути случайным. Основным критерием было, чтобы тепло и не Европа (что в феврале, в принципе, одно и то же).

До этой поездки из стран азиатского региона я видела только Казахстан и Узбекистан. Давно пора было расширить кругозор и познакомиться с популярными курортами индийского океана. В общем, всё совпало: Бали встречай, я лечу!

Закаты, сёрфинг и прочие Бали-банальности.

Конечно, начало отпуска я отметила в аэропорту бокальчиком летнего белого вина.

Летела я катарцами: всего 18 часов с трехчасовой стыковкой в Дохе. Это был самый удобный из предложенных перелётов на момент покупки билетов. Не смотря на позднее/ранее время прилёта, аэропорт Хамад был полон жизни и движения: работали многочисленные кафе и магазины, пассажиры спали, гуляли, торопились, кушали и предавались шопингу, персонал четко и слаженно выполнял свою работу. В общем, аэропорт на меня произвел впечатление очень приятное.

Конечно же, мимо магазина с солнечными очками я пройти не могла. Но в этот раз каким-то чудом обошлось без покупки. Сонная продавщица явно недооценила мой покупательский потенциал, не проявив ни грамма внимания, чем сэкономила мне пару-тройку сотен евро))

Закаты, сёрфинг и прочие Бали-банальности.

Перекусить я решила не в зоне фудкорта, а в милой стилизованной кафешке, и была вознаграждена вкуснейшей свежайшей пахлавой. Но, к сожалению съесть её не успела, обнаружив, что до вылета осталось менее часа, а мой гейт находится в весьма далёкой (судя по нумерации) неизвестности.

За десятичасовой перелёт Доха-Денпасар я успела поработать, поспать, почитать ЕвгенияОнегина и выпить ещё пару стаканчиков белого вина. Время пролетело незаметно.

Открытое здание аэропорта в Денпасаре встретило жарой и влажностью. «Наконец-то. Лето. Началось.» — подумала я. Пока ждала багаж, успела проверить почту. Интернет в аэропорту не слишком быстрый, но вполне достаточный для того, чтобы закинуть фотку в инстаграм или написать пару сообщений.

Закаты, сёрфинг и прочие Бали-банальности.

Летела я одна, встретилась с ребятами в аэропорту Денпасара. Усталости после перелета не чувствовалось, и как только мы попали в гостиницу, отметили приезд шампанским. После чего отправились искать пляж по пустынным улочкам Семиньяка.

Времени было около часа ночи. Семиньяк был довольно пустенен и тих: сувенирные лавки уже были закрыты, в некоторых кафе ещё были посетители, но не очень много. Открытыми светились только одинаковые круглосуточные продуктовые маркеты. По тротуарам были сложены горки из мусора, а между ними через каждые несколько метров попадались подаяния местным злым духам из листьев, цветов и риса. Воздух был наполнен малознакомыми запахами и влагой. Иногда нам встречались сидящие на тротуарах или маленьких скамеечках местные аборигены: смуглые, суховатые, непонятного возраста. Завидя нас, они радостно кричали «Прывет! Кагдила! Мэйджик машрумс!»

Мы пришли на пляж. Океан накрывал широкую линию берега волнами, начинающимися где-то в далёкой темной бесконечности. Небо было большим, в меру звездным и без луны. Романтический пейзаж впечатлял не слишком, честно говоря, но достаточно, чтобы почувствовать наслаждение жданным отдыхом.

Конечно же, мы полезли купаться. Через пару минут прибежали то ли охранники, то ли полицейские и долго пытались нас выманить из теплых волн. Эх, где им знать, каково это — улететь из московского суетливого февраля навстречу лету и океану?!

Закаты, сёрфинг и прочие Бали-банальности.

Пока мы нагулялись и пришли в гостиницу, почти рассвело. Когда после душа я вышла на балкон и увидела солнце высоко-высоко, спать передумала: день уже начался. Вдвоем с Андреем мы отправились завтракать к морю по тому же маршруту, что и ночью. По дороге зашли на местный рынок: колоритно и много разных запахов.

Вот так утром выглядел пляж, где мы купались. Грязноват, честно говоря. Да и волны довольно сильные даже там, где воды по колено. Мы ещё раз окунулись — для аппетита.

Для завтрака выбрали симпатичную кафешку на берегу. Еда не особенно впечатлила, а вот вид на океан был прекрасный.

Вечером отправились в местный ночной клуб. Ребята там непллохо отдохнули. А вот для меня этот вечер (как и несколько других))))) стал серьезным испытанием. Не стану тут много жаловаться, скажу одно: ночная жизнь Бали — точно не для меня.

Пока были в Семиньяке, я успела немного пошопиться. Например, на этом фото можно увидеть мою новую сумочку. Вообще, Бали — настоящий сумковый рай. Даже при моем довольно равнодушном отношении я умудрилась привезти в итоге пять штук — и себе, и в качестве подарков. Можно было и больше.

Уже перед отъездом в Нуса Дуа мы нашли чудесненькое место с красивым видом на океан, где и решили встретить ближайший закат.

После стрессов местной ночной жизни, меня очень обрадовал красивый интерьер заведения, заботливое обслуживание, приятная глазу расслабленная публика и, особенно, отличный вкусный коко-мохито. Бали оказался очень разным даже в пределах одного города.

Тем не менее, нашему переезду из Семиньяка (центра тусовки по легенде) в Нуса Дуа (центра фешенебельного отдыха) я была несказанно рада.

Отель в НусаДуа у нас был средний, но с шикарнейшим видом на джунгли и океан и очень любезным персоналом в несчетном количестве. Это компенсировало впечатление некоторой запустелости, заброшенности всего места и удаленность от пляжа.

Вечером на пляже НусаДуа нас встретил очередной, нереальной красоты закат и тихая уютная бухта без волн. Единогласно было признано, что здесь нам нравится гораздо больше и вообще классно! Каждый нашел себе занятие по душе в этом чудесном месте.

Очевидно, что фотографии — лишь бледное подобие реальности, в которой мы оказались.

Еще здесь мы нашли ресторанчик с видом и вкусной едой. А я тем временем продолжаю поддерживать связь с офисом — в Москве разгар рабочего дня, и множество интересных новостей.

Вкусно отужинав, ребята каким-то образом организовались в поездку на острова Гили.

И следующим утром мы отправились «в Баунти», как гласили анонсы в Гугле. Поездка туда занимала два часа на скоростном катере. Сначала я зажигательно отплясывала на верхней палубе под свистом ветра и брызгами волн. Местная команда с радостью наблюдала за развлечением и, провожая, называла почетно «Boss!». Остаток пути мы загорали и наслаждались видами.

Признаюсь честно, Гили не совсем оправдали мои ожидания. Людей очень много, пляжи грязноватые.

Но в целом место безусловно красивое: солнце, бирюзовый океан.

Фотки для инстаграма получаются вообще отличные.

Перед ужином снова прогулялась по воде.

Наша компания на Гили стала чуть-чуть больше, чем была. На радость мальчикам.

Волн нет, но на сёрфе можно прокатиться с веслом. А я снова гуляю пешком по берегу.

Но мимо сёрфа пройти не смогла, попозировала. Кто знает, как дальше сложится отдых? Так хоть рядом постою)))

На острове всё та же безмятежная и бесконечная морская бирюза. А мы отправляемся обратно, в Нуса Дуа, к своему «фешенебельному» отдыху.

А вечером едем к очередному волшебному закату.

Краски неба меняются, кажется, каждое мгновение.

Это Меласти Бич. Здесь мы встретили ночь, которая наступает почти мгновенно после захода солнца.

Часов в восемь вечера уже совершенно темно и ни одной души вокруг, кроме нашей заблудшей компании. Здесь нет отелей или кафе на берегу, поэтому место ночью выглядит вполне диким. Вечным и бесконечным. Хорошее место, чтобы уравновесить московскую реальность в сознании.

В один из дней мы разнообразили наше тюленье лежание на солнце поездкой по острову. Экскурсия была вполне себе попсовой, что не помешало нам получить множество интересных впечатлений от местной экзотики. В этот день узнала кое-что об Индонезии и Бали (записано со слов гида):

• население Индонезии составляет 243млн чел, из них 4млн проживает на Бали,
  • в стране используются около 700языков,
  • в состав входит 17тыс. островов. Столица Джакарта находится на острове Ява,
  • на Бали есть собственный календарь, по которому сейчас 1938 год. Согласно этому календарю в году 420дней, а в каждом месяце 35 дней,
  • на Бали есть ограничение по высоте возводимых зданий — не более 30 м, это связано со значительной сейсмоактивностью на острове. Землетрясения случаются довольно часто.

Наконец, я увидела, как растёт кофе. И как девяностолетняя женщина жарит знаменитый копи лювак.

В этот день мы попали под ливень. Здесь дождями сложно кого-то удивить, похоже.

Храмовый комплекс впечатлил тем, что на одной территории соседствуют две религии: буддизм и индуизм. Соседствуют гармонично, красиво, ярко.

А наших мужчин храмовая территория впечатлила наличием разнообразных занимательных скульптур животных и растений. И ещё настоящими летающими собаками, развешенными на жердочках и сонными совятами. (Совята мне и самой понравились, честно признаться).

Конечно, не обошлось без обезьян. Сергей устроил аттракцион неслыханной щедрости и скормил им огромное количество бананов. Чуть позже я попробовала эти бананы и немного расстроилась: вкусно, можно было и самим съесть

Виды, которые открываются в высокой части острова завораживают не меньше закатов и бесконечных волн.

Наша несносная компания. Признаться, мы почти постоянно ругались, когда были вместе. Но когда нужно было сделать счастливое фото — тут же брали себя в руки.

О — ответственность.

В водопаде было холодно, сыро, ооочень ветрено, и со всех сторон сыпались ледяные брызги. Но после нескольких дней бездельного таяния на солнышке душа просила подвига. Купаться было негде, а постоять красиво — пожалуйста.

Довольные собой, на следующий день мы продолжили сибаритствовать.

Редкое счастье: я наслаждаюсь книжкой и вкусненькой пинаколадой под знойным солнышком.

И всё-таки мы сделали это! Не знаю, как оно работает, но заряд позитива от осваивания доски получила колоссальный. Улыбалась я постоянно (отсмотрела все ролики и фотки с серфа и после).

Может, волшебное сочетание солнца, неба и воды? Или дело было в нашем очаровательном инструкторе Юре? (если присмотреться, можно найти его на этой фотке).

В день вылета я сидела на пляже и гипнотизировала океан. Рядом местный абориген выгуливал на веревочке краба. Кажется, её звали София. Несколько раз привычно попозировала «белой обезьянкой» на счастье каким-то азиатским туристам (популярная просьба).

Потом набежала толпа индонезийских студентов. Они подходили группами по 5-6 человек и брали короткое интервью по списку простых вопросов, практикуя английский. Я несколько раз рассказала о своих увлечениях — танцах, чтении, Достоевском и далёкой холодной России.

Так у меня появились новые друзья))))

В аэропорту Денпасара очень красиво и отличный шопинг. А ещё вкусный китайский ресторан напротив второго гейта. Рекомендую.

Немного утомившись обилием экзотики, я была рада вернуться в родную Москву.

Ребята летели позже и предавались отдыху и чревоугодию еще несколько дней.

Тоже завели себе новых друзей.

А на далёком сказочном острове Бали и сейчас всё так же продолжают полыхать закаты.

бокал вина в жару жажду утоляет!
07 марта 2017 в 08:40

Игорь Борщевский
Это в Дохе ,как я понимаю?
07 марта 2017 в 11:44

Игорь, бокал вина в любой стране не повредит!
07 марта 2017 в 16:06

Наталья Ш
Игорь, Да, это Доха. Посмотрела на аэропорт и подумала, что и по городу/стране хорошо бы погулять :)
07 марта 2017 в 18:23

Мишка Квакин
Наталья, там страна и город сильно религиозные вроде. женщинам без сопровождающих мужчин ходить не рекомендуется..
07 марта 2017 в 18:26

Василий Краморов
Мишка, прежде чем гулять по разным странам надо с местными обычаями обязательно знакомиться..
07 марта 2017 в 18:49

Наталья Ш
Вы правы, разумеется. Что не мешает мне хотеть) В аэропорту на стыковках с любопытством наблюдала, как ведут себя местные (судя по одеяниям) женщины и мужчины. Интересно, как это: провести всю жизнь под черной простыней...
08 марта 2017 в 00:20

Василий Краморов
Наталья, а они с рождения в неё завёрнуты. другой жизни они и не представляют. хотя...
08 марта 2017 в 06:03

Василий, так и есть, не представляют. впитано с молоком матери..
08 марта 2017 в 14:01

Мишка Квакин
блогеры на заднем плане не теряются - во всю фотографируют новый автомобиль, представленный известным производителем, чтоб поразить воображение граждан!
16 ноября 2018 в 07:22

хорошо, что нынче можно работать всюду... лепота.
07 марта 2017 в 08:40

красиво. пальмы, море, зонтики...
07 марта 2017 в 08:42

хорошо на закате без волн...
07 марта 2017 в 08:44

Антон Ха
Очень сюжетно и выразительно!
07 марта 2017 в 09:12

хорошо сидите!
07 марта 2017 в 08:45

да, покачаться и пофотографироваться - красота!
07 марта 2017 в 08:46

лодок много.. вот бы с них рыбку поудить...
07 марта 2017 в 08:47

Антон Ха
Какие ласковые волны... Красота!
07 марта 2017 в 09:10

Антон Ха
Групповые снимки самые впечатляющие, с настроением
07 марта 2017 в 09:11

Наталья Ш
настроения было хоть отбавляй, это правда ))) Самые приятные моменты - это когда мы разъезжались в разные стороны и встречались )))))
08 марта 2017 в 01:35

Василий Краморов
Наталья, да, приятно так вдали от Родины внезапно встретить соотечественников!
08 марта 2017 в 06:01

Василий, это и в армии тоже так бывает.
08 марта 2017 в 14:02

Александр, так точно!
08 марта 2017 в 14:50

Антон Ха
Ветер с моря дул, ветер с моря дул...
07 марта 2017 в 09:12

Василий Краморов
хорошо, когда можно найти сумочки для души. для своей и в подарок любительницам всякой кожгалантереи...
16 ноября 2018 в 15:34

Антон Ха
Закат вдали от цивилизации...
07 марта 2017 в 09:13

Наталья Ш
цивилизация там очень рядом, честно говоря) До вдали не добралась в этот раз.
08 марта 2017 в 01:37

Василий Краморов
Наталья, всё рядом. шаг в сторону и ты в прошлом...
08 марта 2017 в 05:59

Василий, и шаг назад и вот ты в 21-ом веке! красота...
08 марта 2017 в 14:02

Василий Краморов
Александр, Бали - остров контрастов...
08 марта 2017 в 14:49

Классное "лежбище"!
07 марта 2017 в 09:14

Антон Ха
Красиво получилось, хоть на стенку вешай вместо картины!
07 марта 2017 в 09:15

Антон Ха
Ого! Ну Айвазовский отдыхает...
07 марта 2017 в 09:16

Райский уголок
07 марта 2017 в 09:18

Образец невозмутимости
07 марта 2017 в 09:20

Наталья Ш
Это здесь просто бананов нет в поле зрения
08 марта 2017 в 01:41

Василий Краморов
Наталья, задумались обезьянки об жизни...
08 марта 2017 в 05:58

Василий, они там все такие. научились у монахов думать..
08 марта 2017 в 14:04

Василий Краморов
Александр, если не приходится целыми днями искать еду, то есть время подумать об вечном!
08 марта 2017 в 14:48

Вот это кадр! Здорово!
07 марта 2017 в 09:22

Прямо на расхват
07 марта 2017 в 09:22

Игорь Борщевский
Эту тетушку мы тоже видели на ферме с мусангами(люваками)
07 марта 2017 в 11:46

Игорь, Женщина-достопримечательность
07 марта 2017 в 12:35

Игорь Борщевский
вот она в той же шапке даже
07 марта 2017 в 11:54

Игорь, хорошо сидит!
07 марта 2017 в 15:58

Мишка, матёрая старушка!
07 марта 2017 в 16:06

Наталья Ш
еще наши внуки будут на неё глазеть, судя по всему )))
08 марта 2017 в 01:39

Василий Краморов
Наталья, она нас всех переживёт!
08 марта 2017 в 05:58

Василий, старушка старой закалки™!
08 марта 2017 в 14:03

Василий Краморов
Александр, да, нынче, небось, таких больше не делают!
08 марта 2017 в 14:49

водопадик Гит-Гит
07 марта 2017 в 11:54

Мишка Квакин
Игорь, сильно вода падает!
07 марта 2017 в 16:03

Игорь, шикарный водопад!
07 марта 2017 в 16:05

Наталья Ш
Игорь, Игорь, а я вот название не запомнила ))
08 марта 2017 в 01:42

Василий Краморов
Наталья, а красиво он низвергается! шикарное фото получилось!
08 марта 2017 в 05:57

Andrey, оно такое!
07 марта 2017 в 16:03

Наталья Ш
Andrey, ещё одна Бали-банальность в копилочку )))))))
08 марта 2017 в 01:43

Василий Краморов
Наталья, нам юмор строить и жить помогает, он нас как друг и зовёт и ведёт!
08 марта 2017 в 05:56

красивые очки!
07 марта 2017 в 18:53

Мишка Квакин
Василий, шикарные. линзы, кажется, сердечками.
07 марта 2017 в 20:23

Мишка,
08 марта 2017 в 06:01

Марина Великовец
Суперские! И очень подходят под общий стиль.
30 декабря 2022 в 03:37

Надо было брать?))
08 марта 2017 в 01:31

Василий Краморов
Наталья, не-не-не, сильно задорого может и не стоило покупать, но смотрятся, повторюсь, отлично.
16 ноября 2018 в 14:53

Мишка Квакин
ну, и правильно, зачем откладывать полёт в Индонезию в долгий ящик, если есть возможность сесть в самолёт полететь белым лебедем на Бали..
16 ноября 2018 в 07:20

Василий Краморов
И особенно, если этот выбор сопровождается бокальчиком белого и отличным настроением.
29 ноября 2022 в 17:43

Василий Краморов
обидно, что такую красоту пришлось оставить лишь покусанной, но недоеденной.
16 ноября 2018 в 14:54

Мишка Квакин
Ничего, в другой раз можно будет никуда не торопясь всё съесть..
12 сентября 2019 в 15:46

Анна Велховец
Боюсь, до следующего раза эта пахлава не продержится...
20 февраля 2023 в 14:51

Григорий Александров
Вот даже поесть нормально не дали, но ничего, в самолёте можно наверстать упущенное!
16 апреля 2024 в 12:37

Василий Краморов
белое вино прекрасно утоляет жажду и немного убаюкивает... замечательно выпивать пару бокалов практически в любой ситуации.
16 ноября 2018 в 15:05

Или взбодриться и поработать в полёте над работой. Как говорится, работа сама себя не сделает, вот и приходится брать работу и работать, работать и работать, как завещал классик марксизма-ленинизма..
12 сентября 2019 в 16:56

Василий Краморов
ну, не знаю, реально ничего съедобного не вижу на этой фотографии. даже бананы какие-то зелёные, неспелые.
16 ноября 2018 в 15:31

Марина Великовец
Капуста-то нормальная! Вполне можно щи или борщ из неё сварить! Надо только мяса добавить. И сахарную косточку...
24 октября 2022 в 12:59

Марина Великовец
В такие моменты ну просто невозможно стоять с серьёзным лицом перед объективом! Прекрасно их понимаю.
30 декабря 2022 в 03:50

Анна Велховец
Самые интересные совместные фотографии -- они обычно самые спонтанные.