Дважды в одно море…
Посейдон III, я соскучилась . Встречай!

Рассказ мой будет про яркое солнце и романтическую луну, про чистое море и солёный ветер, про ясное небо и южные ночи, про счастливых людей и хорошее настроение.

В Москве вот прямо сейчас почти минус тридцать, а я решила пересмотреть фотки, согреться самой и поделиться «улыбкою своей». Немного лета всем в зиму, так победим)))

Знакомьтесь, Посейдон Третий! Ветреный и вместе с тем надежный. Прекрасный друг, товарищ и просто парусник. Я с ним познакомилась в июне шестнадцатого, но ниже будет отчет о второй нашей встрече, в сентябре.

Дважды в одно море…

Когда в прошлый раз дописывала свои заметки и грустила, я и не чаяла, что так быстро вернусь в
Марину Алиму, обниму любимого Кэпа. К счастью, жизнь прекраснее вымысла.

Собственно, вот он, Дима Маслов — человек, шкипер и клад.

Дважды в одно море…

В этот раз мы шли флотилией из трёх лодок. По сценарию маршрут пролегал по Кикладским островам в Эгейском море. Путешествие обещало быть жарким во всех смыслах: по-летнему тёплым и по-настоящему ветреным. Я настраивалась на захватывающее приключение на паруснике: запаслась тёплой одеждой, бодростью духа и смелостью.

В Марине Алиму тем временем стояла томная жара, градусов тридцать без единого дуновения ветерка, и на причале в ожидании приключений застыли лодочки. Где-то среди них есть и наши: кроме Посейдона, в наш флот вошли Пилар и Эрос. (!)

И в этом месте все делали так: Ваааау! ЭРОС! На нём, должно быть, очень классно! (И по слухам — так и было. Но, что было на Эросе, остаётся на Эросе…)

PS если очень внимательно смотреть на фотку ниже, то можно найти меня на лодочке в купальнике и ещё толпу девчонок с Эроса.

Дважды в одно море…

А если смотреть внимательно лень, то дальше ещё будут фотки поближе. Как, например, вот эта:

Наш первый переход был не очень длинным и по-моему основная его идея была в том, чтобы выйти из марины. Тремя лодками мы стали на якорь недалеко от материка, айфон назвал это местечко Анависсос. Там под звёздами в ночи искупались, там же уснули.

А вот следующий день прошел уже значительно веселее… Мы стартовали в сторону Киклад, и за мысом… эээ. за каким-то, в общем-то там мысом — началось.

И не то, чтобы началось что-то очень сильно особенное, но и волны заливались на нос Посейдона, и ветер лихо задувал под непродуваемую ветровку, и красное вино то и дело норовило расплескаться на палубу.

Дважды в одно море…

Фото ниже единогласно было признано лучшей фотоработой среди всех за всё время путешествия. Оно передаёт динамику путешествия и одновременно повествует о том, что, несмотря на ясную, солнечную погоду, без шерстяных носочков на палубе было бы весьма неуютно.

Здесь должно быть впечатляющее видео с волнами, но я не справилась с его загрузкой.

Поэтому просто расскажу, что этот переход не все пережили одинаково счастливо. Например, были такие, кого слегка укачало. Красотку Лизу пришлось пристегнуть специальным ремнем к лодке, чтобы ненароком не соскользнула в воду. На Эросе находчивый капитан просто одел всех в спасательные жилеты (и его нетрудно было понять). А меня не покидала мысль, что при такой качке нужно было пить белое вино, которое можно смело проливать куда угодно. Но искать его совершенно не хотелось. Поэтому я настойчиво ловила уровень красным.

Дважды в одно море…

Во второй половине дня, вполне себе уставшие, мы добрались до острова Китнос.

Мы с Лизой решили отправиться на прогулку по острову. Кэп пообещал нам, что на самой его вершине нас ждёт красивый старый город.

До вершины мы поднялись. Но старый город так и не нашли (А был ли он? Сие по сей день мне неизвестно).

Зато отлично прогулялись, насладились безмятежными видами, встретили таких же праздных и растерянных итальянцев, а ещё целых три машины и несколько барашков. Обратно идти пешком было лень, и нас любезно довез до марины первый же встретившийся водитель.

Потом был ужин и купание в местном горячем источнике. Подробное описание далее можно пропустить, да и фото к нему нет (и хорошо, что нет))). Но этими бесценными воспоминаниями так приятно делиться.

В числе достопримечательностей данного острова, как рассказал нам Кэп, кроме старого города есть ещё термальный источник. Как принято — с целебными свойствами. И хотя после ужина, конечно же, хотелось отдохнуть и даже поспать, но того больше хотелось гулять и наслаждаться прекрасным южным вечером. В общем, мы отправились на ночные купания. Термальный источник представлял собой термальный ручей, бегущий откуда-то из ночной тьмы острова прямо к морю и образовывавший на берегу уютную термальную лужу. В ночной прохладе это место как-то не особенно манило: самочувствие было вполне себе хорошее и исцеляться совершенно не хотелось. Теплый ручеек приятно грел босые ножки, а прохладный ветер заставлял кутаться в кофточку. Приблизительно так размышляли все мы, кроме красотки Лизы, которая, не долго думая, разделась и легла прямо на песочек под бегущий горячий источник Признаюсь честно, даже это меня ничуть не соблазняло. Но Лиза, как поющая морская сирена, рассказывала, как ей хорошо, тепло и приятно и зазывала составить ей компанию. В итоге, поддавшись уговорам и природному любопытству, я тоже распласталась аккуратненько рядышком на песочке в луже. Осознала, точнее, прочувствовала до кончиков пальцев, как же это здорово, и тоже превратилась в сирену-зазывалу. Тем временем Саша сбегал за вином, налил нам по бокальчику и присоединился к возлежанию в нашем целебном источнике.
В общем, получился у на полный spa-комплект: во-первых, прохладное вино под сенью ночного греческого неба, во-вторых, сам горячий термальный источник, в-третьих, прохлада морской воды рядом дарила яркие контрастные ощущения, а в-четвертых, за контрастными ощущениями надо было переползать — по-пластунски, по жесткому крупному песочку — так дополнялись ощущения вполне себе эффектным микромассаж. Правда, еще пару дней после этот массажный песочек находился в самых неожиданных местах. Впрочем, напоминал тем самым о прекрасном вечере.

Собственно, на этом приключенческая часть путешествия и подошла к концу. Утром совет капитанов постановил (к моему глубочайшему разочарованию) идти не дальше, а обратно, прекратив испытания качкой большей части участников путешествия. И отправились мы навстречу релаксному котиковому отдыху на уже знакомых мне саронических островах.

Все просто отправились. А я отправилась в свой тридцать третий день рождения. По дороге мы наслаждались солнцем и бризом. Искупались в открытом море. Встретили дельфинов.

Вот так выглядит идеальный День Рождения с одной стороны:

А вот так — с другой:

Вот так выглядит идеальный именинный пирог со «свечками»:

А вот так — идеальная именинная ночь:

Для справки — это остров Порос.

Утром следующего дня мы погоняли по острову на квадриках.

Порос порадовал меня чудесными, романтичными и безумно яркими видами:

И я ответила ему тем же:

К сожалению, Сережа из команды Эроса упал с мотоцикла, поломав при этом ребра и ключицу (((С медициной на островах плохо, к слову сказать. Сергей только в Афинах попал к врачу на осмотр, а лечился уже в Москве. Отдельно скажу, что пребываю в восхищении от его настроения и бодрости духа. На фото уже поломанный Сергей с сопровождавшим его организатором Сашей продолжают гулять перед отлётом в Москву.

А вечером у нас снова были красивые безмятежные закаты и вкусный ужин.

Ночь мы провели в уютной бухте на Дохосе. Фоток оттуда к счастью нет.

Хотя… одна есть.

В море принято помогать друг другу. Наш Кэп — опытный и умелый морской волк, знает, что важно и может пригодиться в непростом путешествии. На фото ниже: капитан Эроса, Валерий, приплыл в гости, чтобы вернуть девайс и выразить личную благодарность Диме Маслову за поддержку.

Потом был ужин в Эрмиони. Признания друг другу в любви, громкие тосты, яркие воспоминания. Фото, видео материалы есть, но публикации не подлежат.

Потом мы зашли на Идру.

Говорят, культурное место. Остров контрастов.

Не знаю, чем там занимались все, а я устроила себе шопинг, по которому так успела соскучиться. На фото мой трофей: браслет за полтора евро с колокольчиком. Вообще-то изначально был другой, из элегантных пластиковых бусин на леске. К сожалению, он порвался ещё до того, как я успела его надеть, пришлось заменить. Зато этот звенел, и я могла в любой момент определить, иду я или стою.

Но главным приобретением на Идре стал потеряшка Эрик и его дрон. Эрос опрометчиво забыл его там, а Посейдон заботливо принял в свою команду, и у нас установился хрупкий, но такой приятный гендерный баланс.

Ночевать мы отправились на Метану — остров, олицетворяющий в моём сознании застывшую гармонию.

Утро было плавным и тягучим как всё вокруг. И тут пред кормой нашей запаркованной яхты в рассветных лучах вырастают фигуры аки Жакоб+Маргадон со шляпой в руке и огромным кранцем. И да — они поют. Под гитару (которую обманом коварно украли вчера с нашей лодки вместе с Кэпом). Не помню, что именно, но песню не менее жалостливую и трогательную, чем знаменитая «Уно моменто», наполняя начинающийся местный день счастливого сурка драмой и смыслом. Я замерла, не в силах отвести взгляд от этого зрелища. Эти ребята с гитарой сделали нас счастливее, и подарили Диме ещё кранец со словами: «Ну вот мы тебе его дарим, начало положено, осталось немного — лодочку к нему сам уж докупи», твоя маловата будет.

Мы насладились зрелищем сами, а потом взаимно порадовали остальных, занявшись наконец-то давно задуманной йогой под лучами утреннего солнца.

Следующая остановка — Мони.

А дальше снова марина Алиму в Афинах. И продолжение наших приключений на материке.

В программе было ещё посещение монастырей в Метеорах. Но по дороге мы заглянули к храму Аполлона, полюбоваться тысячелетними легендами древнейшей из цивилизаций.

Стадион так и манил устроить пробежку, но я не рискнула.

Мои новые красные штаны оказались очень кстати к томительной застывшей жаре. А вот шлёпки предательски скользили по мелким камешкам. Впрочем, как и любая обувь)))

Вечером мы прибыли в Метеоры. Хотя путь и был слегка нудноват, но виды, которые нам позже открылись, точно стоили того.

К самим монастырям можно подняться разными путями. На автотранспорте, пешком или вот по такой канатной дороге:

Основная часть группы поехала на автобусе, а я напросилась в компанию к ребятам, которые решили подниматься пешком и встретить рассвет на вершине.

Это была очень правильная идея. Мы даже застали утреннюю службу в одном из храмов.

Вид у меня, конечно, был странноватый

Эрик распаковывает дрон. Как настоящие шпионы, прислушиваемся к каждому шороху:

— Чу! Слышишь?! А если полицию вызовут?— это ж греки. Сейчас семь утра, рабочий день у них с 10 начинается, пока сюда доедут, уже по-любому час дня будет. А это уже сиеста. В общем, раньше пяти их можно не ждать. А до пяти успеем свалить)))

Там наверху, пока никого не было нам удалось увидеть, а точнее почувствовать воздушную, призрачную многомерную красоту: в видах, в запахах, в звуках, в самой атмосфере, при том совершенно не застывшую, живую, в настоящем времени.

И стоишь ты такая вся воздушная на скале. И только небо, только радость впереди.

Собственно, на этом почти закончились и материковые волшебства нашего путешествия.

На обратном пути в Афины мы заглянули в термальные источники, ещё разок исцелились.

Совсем рядом располагался лагерь сирийских беженцев. Мальчишки (сущие мальчишки!))) с фотоаппаратами наперевес ринулись к ним заводить дружбу. Как-то так они живут:

А потом был ужин в Афинах и расставание, маленькая грусть.

За сим всё. Спасибо каждому, кто долистал до этого места.

Отдельно хочу сказать спасибо Саше Нилову (и его проекту Brotrip) — идейному вдохновителю и организатору всего случившегося.

Саша, спасибо!!!

А ещё Эрни за его потрясающие фотки и видео. Эрик

И, конечно, милому сердцу Кэпу

И всем тем, кто был рядом в эти чудные дни

Мишка Квакин
хороший парусник, судя по всему, устойчивый и быстрый.
16 ноября 2018 в 07:28

Анна Велховец
Хотелось бы проверить в деле, но проверять, конечно, будут другие.
12 апреля 2024 в 22:05

Ульяна Третьякова
Да, нынче неимоверно сложно из далёкой России попасть на море близ греческих берегов! Прямо, как в известной песне: "Но не летят туда сегодня самолеты И не едут даже поезда!" К сожалению.
13 апреля 2024 в 18:50

Мишка Квакин
хорошо идут лодочки-то... ровным таким рядом, практически нос в нос.
16 ноября 2018 в 07:29

Антон Григорян
На моторах двигаются - под парусом на такой небольшой дистанции друг от друга очень опасно плавать, можно случайно зацепиться или мачтой, или даже корпусом..
16 апреля 2024 в 13:28

Василий Краморов
ничего не попишешь, ветерок прохладный выдувает тепло из тела. даже несмотря на пригревающее солнышко.
16 ноября 2018 в 14:49

Григорий Александров
Две такие разные ноги в кадре.
20 февраля 2024 в 13:21

Василий Краморов
да, вон там вдали гора и на ней что-то белеет что-то старинное. если есть желание, надо идти..
16 ноября 2018 в 15:02

Василий Краморов
отличный шоколадный тортик-то! с чаем такой съесть - одно удовольствие! и свечки не помешают.
16 ноября 2018 в 15:27

Наталья Колесник
Праздник нужен душе, праздник, мы его все так долго ждали!
19 июля 2023 в 23:13

Валентин Смирнов
День рожденья - грустный праздник. Но мы не боимся трудностей и можем устроить веселье где угодно!
31 июля 2023 в 22:50

Григорий Александров
Нет ничего грустного в тортиках! А ведь именно с тортиков праздник начинается.
05 февраля 2024 в 20:11

Анна Велховец
Отличная погода для плавания! Ясно и солнечно!
19 июля 2023 в 00:08

Ульяна Третьякова
И чтоб ветер был попутный хорошей скорости!
19 июля 2023 в 17:34

Валентин Смирнов
Видим, что можно совмещать плавание с загоранием..
20 июля 2023 в 19:30

Алексей Максимов
Для этого в море и ходят. Чтоб отдохнуть и загореть в период отпуска.
29 июля 2023 в 18:34

Анна Хлестова
Вот, вся команда яхты на корме за обсуждением маршрута морского похода..
21 июля 2023 в 14:48

Алсу Галиева
Можно и песни петь в полный голос, лучше всего подпевая колонкам проигрывателя..
28 июля 2023 в 19:28

Григорий Александров
Чувствуется, что им и без всяких песен хорошо!
20 февраля 2024 в 13:46

Анна Верховникова
С ветерком по острову погонять - отличное развлечение! Позитивное!
21 июля 2023 в 23:41

Григорий Александров
Ну а в такой-то замечательной, весёлой компании - и подавно!
05 февраля 2024 в 20:13

Алексей Максимов
Да, есть где пофотографировать у них там на Поросе!
23 июля 2023 в 14:31

Ульяна Третьякова
Какое интересное место для парковки выбрали владельцы парусника.. С юмором подошли моряки.
15 апреля 2024 в 00:07

Алсу Галиева
Шикарные яхты в бухте на парковке.. Беленькие, очень дорогие..
24 июля 2023 в 10:51

Валентина Новикова
Время от времени нужно уходить в тень, чтоб не получить тепловой удар на солнцепёке..
25 июля 2023 в 10:10

Анна Верховникова
Крепкий парень этот Серёжа - гулять по жаре после тяжелой травмы могут не только лишь все..
26 июля 2023 в 17:12

Анна Верховникова
Есть из кого выбрать себе рыбок на ужин.. И креветок для соуса..
01 августа 2023 в 22:30

Алексей Максимов
Аккуратно под палящим солнцем надо с голым торсом и с ногами гулять - белая кожа может и сгореть..
03 августа 2023 в 15:56

Григорий Александров
И действительно, там определённо что-то есть очень интригующее!
20 февраля 2024 в 13:36

Алсу Галиева
Видно, что судостроение производит огромное количество яхт. Обидно, что они такие дорогие..
15 апреля 2024 в 19:54

Марина Великовец
Красиво всё это с высоты смотрится! И места не так много свободных, почти всё заняли уже!
22 апреля 2024 в 13:43

Григорий Александров
И вдохновлённый его взгляд устремлён куда-то в небо.
16 апреля 2024 в 12:38

Анна Верховникова
Орёл же! И, практически, морской волк! Матёрый!